Заказать звонок

Закрыть
 



Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с условиями на обработку персональных данных. Подробнее.

Перезвоните мне

Закрыть
 
 
Закрыть
Регистрационное бюро
 
Поиск по сайту

Гильдия Риэлторов Вятки
Лучший риэлтор
ТОП5 агентств недвижимости
Сертификат доверия потребителей
 
-
г. Киров, ул. К. Либкнехта, 13
Телефон отдела продаж
(8332) 77-80-19
г. Киров, ул. Спасская, 8
График работы 3-8 января
по предварительной записи
10.00-18.00
9 января - рабочий день
 
 
 
 
 

Актуальный список документов для оформления права собственности на квартиру

Главная / Новости / Новости жилищного и семейного законодательства / 15 мая 2017

Актуальный список документов для оформления права собственности на квартиру
 

Реклама

 

Персональный риэлтор

Профессиональная и личная помощь при сложных сделках! Риэлторские услуги в Кирове.

 
 

Ипотека с господдержкой

Получите кредитное решение дистанционно. Особые условия от Сбербанка и ВТБ.

 
 

Летом прошлого года в России отменили выдачу документа под названием Свидетельство о государственной регистрации права собственности. Теперь вся информация о недвижимости и ее владельцах зафиксирована исключительно в Едином государственном реестре недвижимости.

Получается, что после оформления права собственности на квартиру владелец не получает никакого подтверждающего документа, кроме выписки из этого самого реестра. Выписка является своего рода справкой, которая доказывает, что человек на момент ее получения – реальный собственник.

Стоит ли волноваться по этому поводу? 

На этот вопрос отвечает юридический отдел компании Регистрационное бюро.

Вольноваться не стоит. Согласно российскому законодательству, переход права собственности происходит как раз в момент внесения информации в Росреестр, а не при подписании договора или какого-нибудь другого документа.

Госпошлина за такую выписку из ЕГРН в виде бумажного документа обойдется в 400 рублей, в виде электронного документа, при заказе через интернет — 250 рублей.

Может возникнуть вопрос – для чего вообще оформлять право собственности, когда есть договор. Дело в том, что подписанный сторонами договор купли-продажи или ДДУ (в случае с новостройками) говорит о праве владения на квартиру. Он является документом-основанием для регистрации права собственности в Росреестре. Этот документ – главное подтверждение, что покупатель владеет недвижимостью на законных основаниях, однако договор не дает права распоряжаться этим имуществом – продать, обменять и так далее. Так что необходимо обязательно выполнить государственную регистрацию права на собственность.
 

Как оформить право собственности на квартиру?

Согласно действующим правилам, зарегистрировать права на квартиру должны в течение семи рабочих дней (девяти – при подаче документов через МФЦ). При одновременной регистрации прав и постановке недвижимости на кадастровый учет срок составит 10 рабочих дней (12 рабочих дней – через МФЦ).

Первый шаг – оплата госпошлины. Потребуется предоставить оригинал квитанции, размер госпошлины за регистрацию права собственности составляет в настоящее время 2 000 рублей. Если у квартиры несколько собственников, то 2000 рублей делятся на всех собственников в равных долях.

Не так давно было принято нововведение, что квитанцию об оплате госпошлины можно принести попозже – в течение пяти дней после сдачи основных документов. Но стоит ли «растягивать удовольствие» и ходить в управление Росреестра лишний раз? Более того, процедура регистрации начнется, только когда будет подтверждена оплата пошлины. Однако отказывать в приеме документов без пошлины теперь не могут.

Далее нужно собрать весь пакет документов. Правоустанавливающие документы на недвижимость требуется предоставить в Росреестр в двух экземплярах, причем каждый договор должен быть оригиналом. Один из них останется у регистраторов. Остальные документы нужно отксерокопировать, но принести при этом и оригиналы. Копии заверяются специалистом на приеме.
 

Оформление права собственности: новостройка

Многие застройщики занимаются оформлением новостроек в собственность централизованно, но могут взимать за это плату в несколько тысяч рублей. Причем оплатить оформление права собственности могут предложить еще на этапе оформления ДДУ. Иногда реализацией квартир в новостройке занимается риелторское агентство; тогда между покупателем и агентством заключается отдельный договор, и оформление права собственности ложится на их плечи. Но вообще, у покупателя должна быть возможность сделать все самостоятельно и отказаться от оформления права собственности по доверенности.

Оформить право собственности в новостройке можно только после ввода дома в эксплуатацию и подписания акта приема-передачи квартиры. Кроме того, необходимо, чтобы дом был поставлен на кадастровый учет, дому был присвоен почтовый адрес. Эти задачи должен выполнить застройщик.

Собственник при первичной регистрации квартиры должен предоставить кадастровый паспорт. Также потребуются договор долевого участия и акт приемки.
 

Если оформлена ипотека

Почему-то некоторые считают, что заемщик не может оформить право собственности на квартиру до тех пор, пока полностью не рассчитается с банком. Это, конечно, не так. Однако при ипотеке накладывается обременение – залогом возврата кредита чаще всего выступает купленная квартира (иногда – другая недвижимость, имеющаяся в собственности). В выписке из ЕГРН будут содержаться сведения об ипотеке. И чтобы распоряжаться квартирой, собственнику придется получить согласие залогодержателя – банка.

При подаче документов заемщику требуется предоставить закладную. Ее делает банк, но для этого нужно предоставить отчет об оценке недвижимости.

Перечень необходимых документов

  1. Оригиналы документов на квартиру – договор долевого участия или договор купли-продажи (или дарения, мены, приватизации)
  2. Оригинал госпошлины за регистрацию права собственности в размере 2 000 рублей
  3. Если по договору проходят супруги – оригинал и копия свидетельства о браке (1 экз.). Если по договору проходят супруги, заключившие брачный договор в отношении оформляемой квартиры, то оригинал и копия брачного договора (1 экз.)
  4. Если по договору проходят несовершеннолетние дети, то нотариальная копия свидетельства о рождении. (1 экз.)
  5. Доверенность, нотариально заверенная, если регистрацией будет заниматься уполномоченное лицо или только один из собственников
  6. Кадастровый паспорт.
  7. Акт приема-передачи квартиры (2 экз.). Этот документ требуется только для новостроек.

В самом отделении Росреестра потребуется также подать заявление о регистрации права собственности. 

Дополнительные документы, если оформлена ипотека:

когда кредит погашен:

  • Оригинал справки о погашении кредита
  • Нотариально заверенная копия доверенности на подписантов справки

когда кредит не погашен:

  • Оригинал кредитного договора;
  • Закладная

Если заключался договор уступки прав, то необходим документ, подтверждающий исполнение сторонами обязательств по договору уступки. Кроме того, нужен акт об исполнении фин. обязательств между застройщиком и первоначальным кредитором (цедентом).

После подачи документов специалист на приеме отдает собственнику квартиры опись принятых документов. Теперь остается лишь ждать. Важно: после оформления права собственности можно прописаться в квартире. Для этого в паспортный стол потребуется предоставить актуальную выписку из ЕГРН.

Источник: здесь

Задать вопрос юристу

Текст сообщения

Контактный телефон


Ваш e-mail

 

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с условиями на обработку персональных данных. Подробнее.